Танцы, робототехника и путешествия по России: как школьники проводят каникулы онлайн

В осенние каникулы дворцы и центры детского творчества устраивают мастер-классы, квесты, викторины и организуют множество других занятий для школьников только в формате онлайн. Дети, которые принимают в них участие, поделились впечатлениями с mos.ru.

Запустить мини-дрон в спальне, станцевать в гостиной под руководством хореографа и отправиться из кухни в виртуальное путешествие по городам России — эти и другие занятия подготовили для московских школьников на двухнедельные каникулы, которые начались 5 октября. Провести время увлекательно и познавательно, не выходя из дома, помогают дворцы и центры детского творчества. Как проходит онлайн-досуг, мы спросили у учеников и их родителей.

Запускать дроны
На сайте Дворца пионеров на Воробьевых горах — длинный список секций в сфере художественного, экологического и астрономического образования. Восьмиклассник Дмитрий Ботнев выбрал авиамоделирование.

«Я третий год занимаюсь, нравится летать. Сейчас, в онлайне, закрепляю полученные знания. Хорошо, что даже на каникулах можно тренироваться. У меня дома есть все необходимые материалы для конструирования. Дистанционные занятия с преподавателем проходят почти каждый день», — рассказывает он.
Школьник собирает дроны, в том числе миниатюрные — с диагональю 65 миллиметров. В прибор он монтирует камеру и электронную схему, надевает VR-шлем и очки и отправляется в «полет» по квартире. По словам Дмитрия, такие дроны помогают оценить, например, инфраструктуру района или внешний вид здания.

За три года мальчик смастерил около 15 летательных аппаратов разной сложности. На конструирование одной модели уходит около восьми часов.

Дмитрий Ботнев
Дмитрий Ботнев

«Это потому, что я уже неплохо разбираюсь в теме. Чтобы конструировать летательные аппараты, нужно хорошо знать раздел физики про электричество, уметь работать с паяльником и плоскогубцами», — объясняет школьник.

Сейчас Дмитрий трудится над фристайл-квадрокоптером. «Такой коптер способен делать красивые фигуры, участвовать в соревнованиях», — говорит он. Восьмиклассник уже выставлял свои работы на гонках, но пока не выиграл — считает, что нужно еще потренироваться.

Технические кружки есть и в других центрах. Например, в Зеленоградском дворце творчества детей и молодежи разработан проект «Каникулы с пользой» для учеников первых — седьмых классов: их учат, в частности, робототехнике. Во Дворце творчества детей и молодежи «Хорошево» есть онлайн-секция программирования, а во Дворце творчества детей и молодежи «Преображенский» проводят мастер-классы «Увлекательное программирование», в том числе учат запускать роботов в виртуальном пространстве.

Танцевать до упада
Для участников онлайн-смены «Золотая осень» — так называется проект Дворца творчества детей и молодежи «Восточный» — каждый день проходят квесты и мастер-классы. Например, они учатся рисовать осенний дождь, путешествуют в Страну невыученных уроков, посещают дистанционную мастерскую «Кружевница», мастерят свистульки и осваивают китайские слоги.

«Я рада, что есть такая платформа. Моя дочь София ходит в хореографическую студию “Карусель”, где занимается русскими народными танцами. Очень удобно: педагог видит онлайн, правильно она танцует или нет», — рассказывает Вера Дымова, мама девятиклассницы Софии Шур.
Танцы, робототехника и путешествия по России: как школьники проводят каникулы онлайн

История вопроса
Количество учащихся в ИТ-классах в Москве увеличилось в три разаСторителлинг, танцы и квест: на время школьных каникул возобновил работу проект «Детская площадка онлайн»
День девочки расписан по минутам. «В перерывах между танцами дочка к ОГЭ готовится, сейчас она на вебинаре по обществознанию. София ведь, помимо прочего, ученица кадетского класса. Свободного времени почти не бывает, причем она самостоятельно четко планирует свой день», — объясняет ее мама.

В день занятий преподаватель Софии рассылает ученикам уведомление и предупреждает, в какое время нужно быть на связи. Для уроков школьница использует ноутбук и повторяет движения за хореографом. Плюс в том, что заниматься можно где угодно — в своей комнате, во дворе, на даче. Девочка танцует с шести лет и уже не раз участвовала в конкурсах. Ко Дню учителя в школе именно ей поручили поставить танцевальные номера для онлайн-концерта. Понаблюдав за репетициями, вдохновилась и младшая сестра Софии — третьеклассница Мария. Теперь и она занимается русскими народными танцами в «Карусели».

Хореографические онлайн-классы, в том числе по зумбе и латиноамериканским танцам, есть также в «Осенней академии» при Центре творчества имени А.В. Косарева, Детском музыкальном театре «Домисолька», во Дворце творчества детей и молодежи «На Стопани», в онлайн-лагере «Тормашки» во Дворце творчества детей и молодежи на Миусах. Во Дворце творчества «Севастополец» проходят уроки на базе классического танца Body Ballet, мастер-классы по хип-хопу, джазовым танцам и танго.

Найти себя
«Мой день начинается в 11 утра. На утренней онлайн-планерке вожатые расписывают программу до вечера. Затем вместе делаем зарядку — и вперед», — говорит девятиклассница Софья Бочарова, которая проводит каникулы в виртуальной смене Дворца творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара.

Онлайн-смена называется «Путеводитель #РДШ_Москва», РДШ — это Российское движение школьников, детско-юношеская организация, помогающая раскрыть таланты. Онлайн-смены РДШ во Дворце творчества детей и молодежи имени Гайдара проходят с мая этого года. Темы меняются: в июне, например, акцент был на творчестве, играх и экономике.

«В этот раз мы ежедневно путешествуем по городам России. В первые дни каникул побывали в Волгограде, Казани и Иркутске. Чтобы отправиться в путь, мы открываем на компьютере интерактивную карту, нажимаем на ней разные кнопки и смотрим фотографии, читаем», — рассказывает Софья Бочарова.
Софья Бочарова
Софья Бочарова

В течение дня ребята пишут эссе, каждый отряд — свое. «Темы выбираем сами. У моего отряда вчера была “Честность”. Работа командная, развиваем креативное мышление», — объясняет девочка.

В 16:00 школьники снова встречаются онлайн и играют в игру «Правда или ложь» — отвечают на вопросы вожатых о городе, в котором сегодня побывали. Затем все переходят в группу в соцсетях и там обсуждают, как сделать картину из гербария, сшить мешочек для мелочей или спасти планету от пластика.

В 18:00 — «Свечка». «Так мы называем общий сбор по итогам дня. Участники как бы передают друг другу по кругу невидимую свечку — у кого она в руках, тот и выступает. Делимся, как прошел день, нравится ли смена, мероприятия, вожатые. Это рефлексия, обратная связь, перезагрузка. Все, о чем говорим на “Свечках”, остается между нами», — добавляет одиннадцатиклассница Варвара Стоянова, вожатая онлайн-смены «Путеводитель #РДШ_Москва».

Варвара Стоянова
Варвара Стоянова

В вожатые онлайн-смены берут старших школьников или выпускников. Но прежде чем приступить к работе, нужно год учиться, осваивать азы педагогики и психологии, а затем сдать теоретический и практический экзамены.

«У меня в отряде 17 ребят. Приятно, что я как вожатая им помогаю раскрыть потенциал, понять себя, найти занятие по душе. Это не первая моя смена. Как-то ко мне попали две девочки — скромные, застенчивые, робкие. А к концу смены они раскрылись, внутренне повзрослели», — рассказывает Варвара Стоянова.
Вытянуть билет
Ребята, которые участвуют в онлайн-проектах дворцов творчества, подчеркивают: это не просто развлечения на время каникул, а зачастую билет в профессию.

Дмитрий Ботнев уже решил, что будет поступать в летное училище. София Шур не раз задумывалась о профессии хореографа, правда, сейчас больше склоняется к рекламе и маркетингу в этой сфере: у нее получается организовывать концерты. А Софья Бочарова планирует стать педагогом.

«Школу вожатых я уже окончила, к тому же все детство ездила по летним лагерям, у меня уже 21-я смена. Благодаря онлайн-смене я поняла, что мне нравится работать с детьми, я уверена в себе, когда этим занимаюсь», — рассуждает Софья Бочарова.

https://www.mos.ru/news/item/81028073/